Сюжет вращается вокруг событий японо-китайской войны, в частности, того, что происходило в Нанкине. Волосы дыбом становятся, если почитать немного об этом кровавом периоде. Вот и режиссер немного приоткрывает завесу, рассказывая о том, как лже-священник пытается вывести из города детей.
Собственно, не вдаваясь в пересказ, хочу сосредоточиться на том, что зацепило.
Во-первых, хорошая операторская работа, балансирующая на грани между красотой и грязью.
Во-вторых, сама мораль, заложенная в фильме. Указывается на то, что тот, кто априори должен спасать, может убивать и предавать; тот, чья душа считается помойкой - может совершать героические поступки. Стрессовые ситуации срывают маски и показывают истинную сущность. Выпивоха-гробовщик на самом деле может быть выше японской элиты, равно как и китайская проститутка. Один воин ради спасения других становится пушечным мясом для сотни нападающих. Это касается и главных героев, и того безымянного солдата, который заманил в ловушку врага путем собственной гибели.
Поразил и такой эпизод: после того, когда озверевшие японцы вламываются в собор, чтобы изнасиловать девочек, их офицер говорит, дескать, не обижайтесь, на войне не у всех нервы выдерживают. Честное слово, после такого спокойного ответа хотелось растерзать эту нарочито спокойную физиономию.
Или же слова одной из девушек: "Скоро мое тело перестанет быть моим". Может, не дословно, но суть отражает.
Поразил и такой эпизод: после того, когда озверевшие японцы вламываются в собор, чтобы изнасиловать девочек, их офицер говорит, дескать, не обижайтесь, на войне не у всех нервы выдерживают. Честное слово, после такого спокойного ответа хотелось растерзать эту нарочито спокойную физиономию.
Или же слова одной из девушек: "Скоро мое тело перестанет быть моим". Может, не дословно, но суть отражает.
Кристиан Бейл, как обычно, умница. Понравилось, как был обрисован переход из героя на троечку в мужчину на пять с плюсом.
И его партнерша. Я от нее канаю.
Ну и снова о визуальном ряде:
Короче говоря, рекомендую.